ПЕРЕВОД

ПРИВЕТСТВУЮ ТЕБЯ, ДОРОГОЙ ПОСЕТИТЕЛЬ!НАДЕЮСЬ,ЭТИ МАТЕРИАЛЫ ПОМОГУТ ТЕБЕ В УЧЕБЕ ИЛИ ПРЕПОДАВАНИИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА! УДАЧИ!

четверг, 10 января 2013 г.

МОНАСТЫРИ И МОНАШЕСКИЕ ОРДЕНЫ

 ЗАПОЛНИТЕ ТАБЛИЦУ




Монашеский орден
Основатель
Где?
Когда?
Одежда
Деятельность





























































ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА
  1. Клир
  2. Епархия
  3. Аббат
  4. Евхаристия
  5. Симония
  6. Инквизиция
  7. Индульгенция
  8. Интердикт
  9. Исповедь
  10. Ересь
  11. Тонзура
  12. Целибат

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ




 
1. Доминиканцы (слева направо). Этот орден проповедников был основан в 1215 г. кастильцем Домиником. Белая одежда; белый скапулир (scapulae — лат. лопатки) — длинный платок из двух частей, покрывающий грудь и спину, с отверстием для головы. 

2. Францисканцы. Орден был основан мирянином Франциском Ассизским, который с 1208 г. начал носить коричневую хлопчатобумажную монашескую рясу, подпоясанную веревкой, и сандалии на голых ногах.
 3. Августинцы. Повседневная одежда из белой шерсти (со скапулиром); для выхода -черная монашеская ряса с длинными широкими рукавами и капюшоном.
 4. Бенедиктинцы. Этот первый на Западе монашеский орден основан в 528 г.
св. Бенедиктом из Нурсии в монастыре на горе Кассино под Неаполем. Его правила стали основой всей жизни монашества. Одежда довольно разнообразна (в зависимости от местности), но в основном преобладает черный цвет. 
5. Картезианцы. Орден основан в 1084 г. Бруно из Кельна в пустынной местности Шартрез (лат. Cartusia) близ Гренобля. Строгие правила ордена предписывали аскетизм и молчание, воздержание от мясных блюд, уединенную жизнь. Одежда: суконный кафтан с кожаным поясом, скапулир, передняя и задняя части которого соединены широкой полосой материи; капюшон. Вся одежда белая, плащ черный.
 6. Капуцины. Одна из многочисленных ветвей ордена францисканцев, называемая также «меньшие братья», «минориты». Орден основан в 1527 г. в Италии, получил свое название от остроконечного коричневого капюшона, прикрепленного к верхней одежде. Плащ такой длины, что закрывает только руки. Пояс — грубая веревка с узлами. Сандалии (носки — только при необходимости). Общий тон -коричневый. Капуцины носили окладистую бороду и венок из роз.

Преображение 

 «Древность камня определяется тем, что он видел. Обведите взглядом строения – и вы почувствуете – камни все помнят». Василий Песков. С высоты первого десятилетия XXI века видны только контуры событий многовековой давности. Толща времени скрыла их суть, но порой сохранила детали, и они могут рассказать о многом. На стенах домов на углу улиц Лай и Суур-Клоостри примерно в метре от земли вмурованы толстые металлические кольца. Мало кто обращает на них внимание, а между тем эта та самая деталь, которая может поведать о том, что волновало и беспокоило жителей нашего города в XIII-XVII веках.В течение столетий Таллинн был крепостью, и люди постоянно думали о его защите, строили мощные стены и башни, укрепляли ворота, а на тот случай, если враг ворвется все-таки в город, на всех уличных перекрестках и углах были такие кольца. С наступлением темноты между ними натягивали цепи, чтобы затруднить движение ворвавшейся конницы врага. Впрочем, за всю долгую историю Таллинна он никогда не был взят приступом, и никогда по его улицам не скакали вражеские всадники. Улица, на углу которой чудом сохранились эти кольца, называется Суур-Клоостри (Большая монастырская). Когда-то здесь находился единственный в городе женский монастырь Цистерцианского ордена. Его история уходит в далекий XIII век. На 43-м километре шоссе Таллинн-Хаапсалу поднимаются серые стены развалин монастыря Падизе. В черных рясах, подпоясанные веревками, с лопатами в руках пришли сюда в XIII столетии суровые бернардинцы и основали свою обитель. На одной из консолей сохранившихся стен монастырской церкви вырезан в камне бородатый мужчина с собакой. Вот она – деталь, которая, как и кольца, будто лучиком высвечивает далекий XIII век, а скульптура на консоле уносит в солнечную Бургундию 1113 года, когда молодой наследник знатного рода вступил в только что созданный монашеский орден цистерцианцев, приняв имя брата Бернара. Фанатичная вера и железная воля сделали его не только настоятелем основанного им монастыря в местечке Клерво, не только вдохновителем второго крестового похода и создателем духовно-рыцарского ордена тамплиеров, но и человеком, который превратил цистерцианцев в один из самых влиятельных орденов католического мира. Бернар Клервоский умер в 1153 году, оставив в наследство монахам ордена не только второе наименование – бернардинцев, но и непримиримый дух борьбы с врагами христианства. Умирая, Бернар не знал, что в это самое время на прекрасной Сицилии арабский ученый Абу-Абдала-ибн-Идриси завершал создание географической карты. Через год он представил королю острова Рожеру II большую серебряную пластину с нанесенными на ней контурами суши и морей известного тогда мира. Среди помеченных на карте стран и городов была далеко на севере страна Астланда, а на берегу моря поселение Колывань. Бернар из Клерво не знал ничего о Колывани, но завещанная им непримиримость к еретикам и неверным гнала братьев в далекие края словом и делом обращать язычников к вере Христовой. Черно-белые цистерцианские монахи, ибо были у них белые рясы для обители и черные – для мира, шли вслед за рыцарями-крестоносцами, оседали на новых землях, основывали свои монастыри. Лопатами, с которыми они приходили в чужие края, возделывали эти земли, ибо славились своим умением вести сельское хозяйство. Уже в XIII веке орден имел около 200 монастырей, а к началу XIV столетия насчитывалось до 700 мужских и женских обителей, в которых устав ордена предписывал физический труд и аскетический образ жизни. Пришли бернардинцы и в земли Эстонии. Построили на берегу реки Пакри монастырь, а в память о святом Бернаре вырезали его с собакой на каменной консоли церкви, его всегда изображали с символом верности – собакой. Пришли в эстонские земли и сестры ордена. Свой монастырь основали у подножия скалы Тоомпеа, за пределами города, как и было предписано по уставу бернардинцев. Здания монастыря, расположенные вне пределов первоначальных городских укреплений, занимали довольно большую территорию в районе современных улиц Суур-Клоостри, Лай и Айда. Кроме того, монастырю принадлежало около 10 мыз с земельными угодьями и церковь Олевисте со всеми ее доходами. Построили и свою монастырскую церковь, посвятив ее архангелу Михаилу. Было это в 1249 году. С тех пор более 750 лет церковь всегда находилась на том месте, где стоит и сегодня, на ул. Суур-Клоостри. Тогда в ХIII веке не было никакой улицы, а проходила здесь южная граница монастырского комплекса, который, как и все подобные монастыри, состоял из церкви, жилых и хозяйственных помещений, расположенных по сторонам внутреннего прямоугольного двора, объединенных по его периметру двухэтажным крытым крестовым ходом. За семь с половиной столетий многое видели монастырские стены, их не раз перестраивали, меняя не только облик, но и функции. Менялся облик и церкви, но она всегда оставалась христианским храмом. Более 300 лет была она католической. Аббатиса София Шварцгоф до своей смерти в 1554 году в течение 30 лет после Реформации охраняла монастырь от учения Лютера. Магистрат Нижнего города и бюргеры были недовольны привилегированным положением монастыря и обвиняли его обитательниц в отсутствии строгой нравственности, что, по-видимому, не было лишено оснований. Под влиянием проповедей лютеранства монахини стали покидать монастырь, а молодые сестры выходить замуж. Наконец, по настоянию магистрата, монастырь был превращен в женское учебное заведение для дочерей дворян и бюргеров. Первой его начальницей стала последняя аббатиса монастыря Елизавета Цеге, перешедшая в лютеранство. Лютеранской стала и церковь архангела Михаила. После капитуляции шведского гарнизона Таллинна в 1710 году Петр I оставил в городе сильный гарнизон русских войск, а позднее перевел сюда еще несколько полков. Единственная в городе православная церковь св. Николая на улице Вене в ту пору была невелика и не могла вместить всех прихожан. Для русского гарнизона магистрат отвел запущенное здание бывшей богодельни на ул.Рюйтли, но и она вмещала лишь малую часть православных. 25 января 1716 года тогдашний генерал-губернатор князь Александр Данилович Меншиков дал магистрату Таллинна приказ очистить для русского гарнизона Михайловскую церковь со всеми ей принадлежащими зданиями. Приказ был категорическим. Местное дворянство, а именно оно и было прихожанами этого храма, естественно, не хотело отдавать церковь. В ней были наследственные места, надгробные плиты склепов их родов, древние реликвии... Магистрат решил вступить в переговоры с Меншиковым. В Ригу, где в то время была резиденция князя, были отправлены представители дворянства и бюргеров Нижнего города во главе со старостой церкви Христофором Крехтером. Меншиков был непреклонен и припугнул членов делегации. Впрочем, есть несколько иная версия этих переговоров. Будто бы пытаясь повлиять на решение Меншикова, ему преподнесли презент (так тогда элегантно назвали взятку) – серебряную дарохранительницу, созданную местным ювелиром XV века Риссенбергом. Князь подарок принял, но... церковь отобрал. Царь Петр, в свою очередь, забрал у Меншикова дарохранительницу, и сегодня «монстранс Риссенберга» – один из самых ценных экспонатов коллекции серебра петербургского Эрмитажа. Не могу поручиться за достоверность этой истории, но она очень похожа на правду. 19 февраля 1716 года произошло в церкви первое православное богослужение. Вначале она была освящена в честь Федора Стратилата (стратилат- воевода), а в 1734 году церковь стала соборной, и ее заново освятили в честь Преображения Христова. В России все кафедральные соборы обычно именовались Успенскими, в местах же, присоединенных Петром I к своей империи, соборные храмы посвящались Преображению Христа как символу преображения самой России.
Лев ЛИВШИЦ

 УЧЕБНАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ  
СЛОВАРЬ  
  1. Дормиторий-спальня монахов
  2.  Трапезная-столовая  
  3. Скрипторий-мастерская по переписке рукописей
  4.  Аббат-настоятель монастыря
  5. Кардинал-высшее после папы духовное лицо Католической церкви
  6.  Целибат-обет безбрачия  
  7. Кафедральный собор-главный собор 
ФИЛЬМ.
История жизни Бенедикта Нурсийского - Святого Бенедикта 




КРОССВОРД
Монастыри и монашеские ордены
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.